Отопление и вентиляция

Как и чем правильно красить чугунные батареи

[adinserter block="2"] [adinserter block="3"]

Как и чем правильно красить чугунные батареиКак и чем правильно красить чугунные батареи

Перед тем, как выбирать методы и способы, которым предполагается окрашивать чугунные отопительные батареи, требуется решить для себя, что важнее – обеспечивать долговечность, надежность радиатора из металла или добиваться эстетического визуального оформления, что, в целом, немаловажно с учетом того факта, что батареи и радиаторы из чугуна, даже новые, далеко не самые симпатичные.

Итак, рассмотрим, как красить чугунные батареи.

Можно ли окрашивать чугунные батареи

Считается, что каждый новый лакокрасочный слой на радиаторной поверхности отопления будет уменьшать его степень эффективности в среднем на 15%. После нанесения краски в четыре слоя чугунные радиаторы будут греть в 2 раза хуже, нежели новые.

По этой причине желание окрашивать чугунные батареи в квартире в 5-10 раз до начала сезона отопления должно сдерживаться смыслом. Для чего требуется производить бесполезные работ, может, все же следует заменить радиаторы своими руками или поручить ремонтные работы специалистам?

Постараться окрашивать чугунные корпуса радиаторов собственноручно есть смысл лишь в двух ситуациях:

  • После монтажа нового отопительного радиатора – окрашивать это требуется в обязательном порядке, потому что, скорее всего, в строительном магазине продают батареи с прогрунтованными поверхностями.
  • После выполнения капитального ремонта радиаторов, в том числе и ликвидации подтеканий, замены регистров, а также снятия свищей или разгерметизации на фиксировании.

В любом случае существует шанс не просто защищать корпус и его поверхность от ржавчины, но еще красиво окрашивать отопительные батареи, тем более чугунные, которые требуют особого внимания и ухода. Также требуется выбирать соответствующую краску, подбирать метод нанесения лакокрасочного материала, самый подходящий для домашних условий. И последний пункт всегда будет оставаться камнем преткновения, и если регистры лежат в гараже или подвале, в разобранном состоянии, то лучше окрашивать чугунные радиаторы отопления при помощи порошковой краски. У нее и вид лучше, и качество покрытия куда выше. Но, чтобы окрашивать, потребуется производить разбор радиатора, погружать и отвозить в ближайшие малярные цеха в автомобильном сервисе.

Профессиональные маляры точно будут подсказывать лучшие лакокрасочные материалы для окрашивания чугунных радиаторов. Возможно, это будет грунтовочный состав на полиэфирной смоле или простой материал для окрашивания тормозных блоков и дисков. Естественно, что окрашивание от профи обойдется крайне дорого, но если сделать все правильно, то можно забывать об этом на 30 лет, что чугунный корпус вообще когда-то требуется окрашивать. Но чаще всего для решения проблемы описанным методом не удастся, обычно по техническим параметрам, и потому потребуется искать метод окрашивания чугунных батарей в квартире. При этом постарайтесь не отравиться токсичным растворителем и единовременно обеспечивать радиаторам красивый внешний вид.

Подробности

Какая краска подходит

Итак, вначале следует определиться с тем, какой именно краской можно окрашивать корпус чугуна. Сделать это несложно, ассортимент небольшой, и для радиаторов отопления обычно применяют 3-4 главные вида лакокрасочных материалов:

  •  Автомобильное подкрашивание в аэрозольной упаковке.Акриловая и водно-дисперсионная краска.
  • Автомобильное подкрашивание в аэрозольной упаковке.
  • Прозрачный лаковый состав алкидного типа с титановыми белилами или серебрянкой.

Если у вас есть возможность, то можно купить молотковую краску. Если применять ее по всем правилам, то после просыхания слой выйдет с блеском и поверхность будет словно чеканная. Прочность покрытий молотковой смесью куда выше, нежели у обычных акриловых или алкидных материалов, правда, и толщина слоя будет куда больше. Соответственно, расход материала на радиаторы из чугуна, даже если окрашивать распылителем, увеличится на 55%.

Обратите внимание, что эта обработка надежно защищает основу из чугуна от всех механических повреждений, воздействия моющих-чистящих компонентов, царапин. Но грамотно окрашивать можно только чистые и новые батареи, без следов старых лакокрасочных материалов.

Единственный минус – некрасивый серый цвет батарей

Бронзовка и серебрянка

Если не знаете, чем красить чугунные батареи отопления, то одним из методов окрашивания заключается в применении лакокрасочных материалов с наполнителем в виде порошка из металла, обычно бронзового или алюминиевого. Металлический тип наполнителя в лаковом составе увеличивает тепловую проводимость, тогда как титановая окись, цинковая, свинцовая часто ухудшает тепловую отдачу. До нанесения материала поверхность не грунтуют, а зачищают до металлического блеска, и в идеале, требуется обрабатывать все пассивирующим составом. До того, как покрасить чугунные отопительные радиаторы собственноручно, металл требуется затирать тряпкой, которая смочена в ацетоне или растворителе №646.

Пентафталевые и алкидные краски

Одни из наиболее сложных красок, причем окрашивать чугунный корпус можно, но только на 4-5 лет службы. Лакокрасочный материал вязкий, и требуется добавлять много растворителя, так как в обратном случае чугунный радиатор внутри регистров будет крайне трудно. Они дают весьма толстое покрытие, даже при окрашивании поверхности 1 раз. По этой причине, если вы принимаете решение окрашивать батареи отопления алкидными эмалями, то лучше выбирать специальные составы и выполнять окрашивание в 1 слой. В продаже есть специальные акриловые водно-дисперсионные краски, которые дают красивое покрытие, если нужно окрашивать чугунные радиаторы отопления, и тогда стоит выбирать акриловые теплоустойчивые эмали. Водно-дисперсионные материалы считаются неплохими для обработки регистров, но для чугунных радиаторов лучше не применять. Водоэмульсионные средства плохо защищают металлы, а также при интенсивном нагревании часто желтеет и покрывается пылью.

Чем нельзя красить чугунные радиаторы

Помимо вариантов, которые перечислены, есть минимум еще пару сортов лакокрасочных материалов, которым окрашивать чугун попросту нем смысла. Не следует окрашивать радиаторы латексными и полиуретановыми красками, они дают толстый слой, что увеличит тепловое сопротивление и ухудшит тепловую отдачу. Более того, материалы быстро стареют и покрываются трещинами. Приблизительно те же свойства и у масляных красок. В течение первых 2-3 лет после покраски слой материала на чугунном радиаторе будет выглядеть идеально, но батарея будет греть крайне плохо.

Подготовка чугунных батарей к окрашиванию

Многие ошибки, которые совершают при попытке окрашивания чугунных радиаторов, относятся к неграмотной подготовке поверхности. Окрашивать стальные поверхности и чугун – это две разница, и весьма большие, потому что на сталь материал ложится ровно, а также обеспечивается хорошее сцепление. Для чугуна все сложнее, потому что нужно будет не просто снимать старый лакокрасочный слой и грунтовку, но и зачищать металл до блеска, а после обезжиривать поверхность горячей водой, в которой растворен растворитель и сода.

Снимать старые лакокрасочные материалы можно посредством насадки-щетки на электродрель с бронзовыми щетинками, или постараться применять промышленный фен и такую же металлическую щетку. Применять химические смывки или обжигание газовой горелкой нельзя, потому что при сильном перегревании или применении кислотных растворов будет в первую очередь выгорать межсекционное уплотнение.

Требуется ли грунтование чугунных батарей до окрашивания

Если радиатор новый и покрыт заводским грунтом, то не стоит удалять слой. Чаще всего качество покрытия грунтовкой в заводских условиях выше, чем то, которое можно получить в квартирных условиях. Единственным исключением будет подготовка под нитрокраску, и обычно металлы зачищают до блеска. Это обеспечивает отличное прилипание нитрокраски на чугунные поверхности батарей. В остальных случаях чистую или хорошо очищенный старый радиатор рекомендовано покрывать тонким грунтовочным слоем. Для получения отличного сцепления грунтовку требуется развести 1 к 1 Р647 и втирать в поверхность влажной тряпкой. Слой грунтовки будет очень тонким, практически бесцветным, но это не скажется на его параметрах. Лакокрасочный материал начнет прилипать так же замечательно, как и на толстом слое, а сопротивление тепла уменьшается на 35%.

Как правильно красить чугунные батареи

Окрашивать чугунные радиаторы можно качественно или быстро. Если требуется выполнять работы в по максимуму сжатые сроки, то лучше применять пульверизатор или аэрозольные баллончики для окрашивания дисков колес. На одну батарею из чугуна уйдет минимум 2 простых баллона, это около 0.25 кг краски. Достоинством метода является тонкий слой краски и качественный слой глянца. Более того, получится окрашивать даже очень труднодоступные места, при этом провести работы максимум за 10 минут. Окрашивать чугунные изделия намного проще пульверизатором, но в квартире или домашних условиях применение устройства создаст множество проблем, и потому от таких технологий стоит сразу отказаться.

Акриловая и водно-дисперсионная краска.Если есть выбор, то стоит окрашивать батареи кистью с жесткой щетиной, без валиком или других аналогичных инструментов. Неудобство применения такой кисти заключается в сильном разбрызгивании краски с щетины, и требуется брать материал малыми порциями, а после тщательно растирать на поверхности чугуна. Работать таким инструментом не очень удобно, но в любом случае кисточка с высокой жесткостью дает возможность качественно окрашивать самые старые чугунные радиаторы, какая есть доме. Более того, маленькая кисточка с коротко подрезанной жесткой щетиной оказывается удобной для окрашивания внутренней поверхности регистраторов. Если постараться сделать все простой малярной кисточкой, то большая часть лакокрасочных материалов будет просто стекать на пол.

Обратите внимание, что жесткая основа кисти обеспечивает отличное выдавливание воздуха из-под слоя краски, и потому после просыхания слой краски будет без каверн, тонким и не иметь отслоений.

Как сделать окрашивание под старину

Для придания радиатору вид старинных обогревателей, требуется грамотно выбирать фактуры и цвета краски. К примеру, можно постараться оформлять батарею в виде изделия из цветных металлов, меди или латуни. Для этого нужны особые специальные наполнители, которые имитируют медную поверхность. окрашивать потребуется минимум в 4-5 слоев, с промежуточным полированием каждого. Как результат, получится чугунный радиатор, который сильно похож на медный тепловой обменник, применяемый для обогревания 150-200 лет назад.

Старинные батареи часто были оснащены декоративными узорами, а на поверхности обязательно делали надписи производителя, ставили клейма и остальные атрибуты особого производства. Все это можно воспроизводить посредством наклеен, вырезанных из фольги. Декор потребуется приклеивать на очищенную поверхность чугуна посредством термически устойчивых клеевых композиций, к примеру, смолы эпоксидного типа. После окрашивания батареи из чугуна будут сильно похожи на старинные радиаторы.

Заключение

Окрашивать чугунные батареи не сложнее, чем все остальные металлические предметы в доме. Единственное условие, о котором следует помнить, является применение дополнительной защиты для стыков и мест скрепления гаек, резьбовых сгонов, пробок, посредством которых чугунный радиатор скрепляется с системой водяного отопления. чем меньше стараться окрашивать такие места, тем дольше прослужит обогревательная система.

 

 

Источник

Кнопка «Наверх»